|
Назад к оглавлению Datek E*Trade Investerra Тусовка |
Часть II - E*Trade. В том, что по сравнению с DATEK в E*Trade отношение к клиентам более дружелюбное я имел возможность убедиться еще до начала активной работы с ними. За то время, которое я торговал в DATEK-е, даже, несмотря на пустой счет, они не только прислали мне чековую книжку, но и успели улучшить условия обслуживания, отменив $100 минимум для чеков. Приятно порадовал меня и размер дивидендов, которые выплачивались ежемесячно Money Market фондом, в который автоматически переводится свободный кэш (почти в 3 раза больше, чем обычные проценты, начисляемые в DATEK) - 3 года назад эта возможность была доступна и нерезидентам. Кроме того, у меня сразу появилась возможность вводить ордера с опцией All-or-None, и появился доступ к опционам. Однако возникли и новые проблемы, с которыми я не сталкивался в DATEK - на этот раз сбои в работе системы... |
проблема существует и приводит порой к серьезным неприятностям. Вот, например:
Нужно сказать, что (IMHO, естественно), источник проблемы здесь даже не в самой накладке - задержке или потере подтверждения о снятии заявки. Проблема здесь более серьезная - недопустимо низкий уровень сервиса. Отдаваясь дешевому брокеру вместе с польстившимися на сравнительно низкие комиссионные сотнями тысяч других инвесторов, вы неизбежно оказываетесь в ситуации, когда вам все время приходится вставать в длинный хвост очереди к менеджеру, который один на несколько тысяч клиентов. А что вы хотели? При миллионе счетов, даже один менеджер на сто клиентов - это уже 10,000 одних только менеджеров, и каждому нужно платить зарплату и бенефиты... Прачечная самообслуживания - это конечно очень экономично, но если вдруг заело замок на дверке, то механика вам придется ждать очень долго, а когда, наконец, вы завладеете вниманием этого механика, то это вовсе не означает, что вы так быстро сможете вернуть свое белье... Окончательно я осознал это, делая перевод из E*Trade в один из прибалтийских банков. Ситуация очень простая - деньги со счета у брокера ушли, на счет в банке не попали. Банк, чтобы приступить к поиску денег, естественно, просит свифтовку или какой-нибудь другой документ, с помощью которого можно идентифицировать транзакцию. Можете представить себе мое удивление, когда E*Trade отказал мне в этом? Буквально мне было заявлено следующее - "Согласно нашим записям распоряжение о переводе принято Bank of NY, так что ищите у себя. Хотите номер, какой номер? Ах, номер - вот, пожалуйста" и мне сообщается внутренний номер транзакции по книгам фирмы к межбанковскому переводу, естественно, отношения не имеющий. Мне пришлось целый месяц выслушивать истерики этой Джессики (так звали менеджера по переводам), от которой я узнал, что у меня видимо, что-то не в порядке то ли с головой, то ли с английским языком; что E*Trade не будет отвечать на мои e-mail`ы и телефонные звонки, только официальная переписка заказной почтой, прежде чем она разродилась-таки запросом в BONY, и я получил официальный ответ из банка, с помощью которого проблема была разрешена за 15 минут...
Короче, к тому моменту, когда я познакомился с Владом Бычковым, который в
это время перешел на
работу в Thomas F. White, где полным ходом шло
создание подразделения, ориентированного на работу
с русскоязычными клиентами, я уже прекрасно понимал, где прячется основная
проблема... >> |