Реклама в Интернет


Назад к оглавлению
Datek
E*Trade
Investerra
Тусовка





Часть II - E*Trade.

В том, что по сравнению с DATEK в E*Trade отношение к клиентам более дружелюбное я имел возможность убедиться еще до начала активной работы с ними. За то время, которое я торговал в DATEK-е, даже, несмотря на пустой счет, они не только прислали мне чековую книжку, но и успели улучшить условия обслуживания, отменив $100 минимум для чеков. Приятно порадовал меня и размер дивидендов, которые выплачивались ежемесячно Money Market фондом, в который автоматически переводится свободный кэш (почти в 3 раза больше, чем обычные проценты, начисляемые в DATEK) - 3 года назад эта возможность была доступна и нерезидентам. Кроме того, у меня сразу появилась возможность вводить ордера с опцией All-or-None, и появился доступ к опционам. Однако возникли и новые проблемы, с которыми я не сталкивался в DATEK - на этот раз сбои в работе системы...


Вообще, проблемы типа отсутствия доступа к сайту или неработающий сайт - они были и в DATEK, эта проблема типична для всех онлайновых брокеров. Однако в отличие от DATEK, который отправляет заявки на NASDAQ-овские бумаги через собственную ECN, E*Trade передает ордера маркет-мейкерам (в основном Herzog и Knight), и здесь возникают дополнительные проблемы из-за задержек с подтверждением. Чтобы не быть очередной раз обвиненным в параноидальном поиске заговора маркет-мейкеров против рядового инвестора, я не буду вдаваться в причины (мою трактовку этого феномена можно найти в разделе "Уловки брокеров"), но, тем не менее, независимо от природы этих задержек

- технические это накладки или банальные разводки - а, нужно признать, что у меня есть сомнения в том, что интерфейс Datek-Island принципиально более надежен, чем Etrade-Knight, просто, может быть разводить клиента дважды нет смысла? :o)-

проблема существует и приводит порой к серьезным неприятностям. Вот, например:

Вы вводите заявку на продажу XYZ @ 50 (limit order). Некоторое время спустя, наблюдая за происходящим, вы приходите к мысли, что 50 долларов за вашу XYZ это маловато и решаете отменить ордер, кликаете соответствующие кнопки и ордер как бы отменен. Через пару минут вы перезагружаете страницу и вдруг обнаруживаете этот ордер, у которого в графе Status появились три буквы - Cxl. В E*Trade это означает, что заявка на снятие ордера принята брокером, скорее всего уже отправлена маркет-мейкеру, но подтверждение о снятии заявки от маркет-мейкера еще не получено. Вы начинаете с упорством маньяка нажимать на кнопку Reload вашего броузера, а рынок в этот момент решает, что нынешние $49 за XYZ - это многовато. Обнаружив этот досадный факт и проворчав что-то вроде "с рынком спорить нельзя" вы демонстрируете всему миру свой философский взгляд на происходящее и пытаетесь ввести ордер на продажу XYZ по $49. Но не тут-то было, система брокера знает, что вы уже ввели заявку на продажу XYZ и она еще не отменена, поэтому ввести новую заявку она вам не позволяет, издевательски сообщая вам, что если вы хотите совершить короткую продажу, то нужно было жать на другую кнопку. В этот момент вам следует схватить телефонную трубку и звонить в Северную Америку, там повисев на холде минут 10-20 вы сможете отменить-таки ордер, и может быть, если рынок не успел убежать далеко, вам еще удастся закрыть позицию там, где вы хотели...

Нужно сказать, что (IMHO, естественно), источник проблемы здесь даже не в самой накладке - задержке или потере подтверждения о снятии заявки. Проблема здесь более серьезная - недопустимо низкий уровень сервиса. Отдаваясь дешевому брокеру вместе с польстившимися на сравнительно низкие комиссионные сотнями тысяч других инвесторов, вы неизбежно оказываетесь в ситуации, когда вам все время приходится вставать в длинный хвост очереди к менеджеру, который один на несколько тысяч клиентов. А что вы хотели? При миллионе счетов, даже один менеджер на сто клиентов - это уже 10,000 одних только менеджеров, и каждому нужно платить зарплату и бенефиты... Прачечная самообслуживания - это конечно очень экономично, но если вдруг заело замок на дверке, то механика вам придется ждать очень долго, а когда, наконец, вы завладеете вниманием этого механика, то это вовсе не означает, что вы так быстро сможете вернуть свое белье...

Окончательно я осознал это, делая перевод из E*Trade в один из прибалтийских банков. Ситуация очень простая - деньги со счета у брокера ушли, на счет в банке не попали. Банк, чтобы приступить к поиску денег, естественно, просит свифтовку или какой-нибудь другой документ, с помощью которого можно идентифицировать транзакцию. Можете представить себе мое удивление, когда E*Trade отказал мне в этом? Буквально мне было заявлено следующее - "Согласно нашим записям распоряжение о переводе принято Bank of NY, так что ищите у себя. Хотите номер, какой номер? Ах, номер - вот, пожалуйста" и мне сообщается внутренний номер транзакции по книгам фирмы к межбанковскому переводу, естественно, отношения не имеющий. Мне пришлось целый месяц выслушивать истерики этой Джессики (так звали менеджера по переводам), от которой я узнал, что у меня видимо, что-то не в порядке то ли с головой, то ли с английским языком; что E*Trade не будет отвечать на мои e-mail`ы и телефонные звонки, только официальная переписка заказной почтой, прежде чем она разродилась-таки запросом в BONY, и я получил официальный ответ из банка, с помощью которого проблема была разрешена за 15 минут...

Короче, к тому моменту, когда я познакомился с Владом Бычковым, который в это время перешел на работу в Thomas F. White, где полным ходом шло создание подразделения, ориентированного на работу с русскоязычными клиентами, я уже прекрасно понимал, где прячется основная проблема... >>


(с) - 2000, Петrович. Точка зрения автора не обязательно совпадает с вашей.