Приложение 1:
Здания и Мосты

Каждый дом и каждый мост имеют защитные пункты.
деревянный дом или мост15
каменная стена1 пункт на 2 см длины
каменный дом1 пункт на 1 см периметра
каменный мост1 пункт на 0,5 см длины

1 дом (представляющий квартал застройки) может вместить 1 фигурку на 2 см кв. площади. Огонь из дома max 1 выстрел с 2 см фасада.

Для того, чтобы подготовить дом к обороне, требуется 1 фигурка на 4 см фасада - 2 часа, при этом фигурка становится усталой, или 1 фигурка на 2 см фасада - 1 час.

Штурмовать дом одновременно может не больше, чем одна фигурка на 1 см периметра. Штурм и оборона дома осуществляются пехотой в рассыпном строю.

Рукопашная схватка

Если обороняется дом, подготовленный к обороне, то у его гарнизона:
+2,5, если дом каменный;
+2, если дом деревянный.
Если противник уже ворвался в такой дом, то коэффициент гарнизона +1.

Если обороняется дом, не готовый к обороне, то у его гарнизона:
+1,5, если дом каменный;
+1, если дом деревянный.
Если противник уже ворвался в дом, то коэффициент гарнизона +0,5.

При обороне руин часть, их обороняющая, имеет коэффициент +0,5.

Если штурмующие выигрывают схватку за проникновение в дом, и результат морального теста обороняющихся от 1,5 до 3, то штурмующие проникают в дом. Если моральный тест обороняющихся меньше 1,5, то они бегут из дома.

Ружейный огонь

На гарнизон дома не распространяются ограничения дальности стрельбы из-за климата.

При стрельбе по дому:
каменному - на 2 зоны дальше;
деревянному - на 1 зону дальше.
Если дом подготовлен к обороне, то у гарнизона защитный бросок на каждую пораженную фигурку - 6.
Стрельба по руинам также ведется на зону дальше.

Артиллерийский огонь

Огонь по дому эффективен, только если ведется из орудий калибром 6 и более фунтов.

1. Потери личного состава:
деревянный дом и руины - по таблице стрельбы по рассыпному строю, на зону дальше;
каменный дом - то же самое, но с защитным броском 5 или 6. Если в доме половина максимально возможного гарнизона, то дополнительный защитный бросок - чет. Если 1/3 и менее, защитный бросок - 3, 4, 5, 6.

2. Уничтожение защитных пунктов.

Большие каменные дома (периметром больше 40 см) уничтожаются из орудий калибром 8 и более фунтов. Поражение определяется по формуле:
бросок одного кубика + огневой фактор - зона + 1 (для 12-фунтовых орудий).
Когда уничтожена половина защитных пунктов, дом превращается в руины (и его гарнизон проходит моральный тест), а мост или стена разрушаются. При уничтожении каждых двух пунктов количество фигурок, которые могут находиться в доме, уменьшается на одну.

Огневые факторы артиллерии:
Австрия, Испания, Португалия:
тяжелая - 1;
легкая, конная - 2;
Британия:
пешая - 2;
конная - 3;
Италия, Рейнская Конфедерация:
гвардейская - 2;
линейная - 1;
Франция:
гвардейская - 3;
линейная - 2;
Польша, Пруссия, Скандинавия:
все виды артиллерии - 2;
Россия:
гвардейская легкая - 3;
все остальные виды артиллерии - 2.

3. Поджег дома

После каждого удачного выстрела кидается кубик. Для того, чтобы зажечь деревянный дом с соломенной крышей, надо выбросить 4, 5, 6, деревянный дом с черепичной крышей - 5, 6, каменный дом - 6.
Огонь может перекинуться на соседние дома, если это позволяют сила и направление ветра. Для того, чтобы огонь перешел на каменный дом, бросок кубика - 5 или 6.
Для тушения пожара требуется команда минимум из 6 человек. При тушении пожара кидается контрольный кубик, огонь прекращается в первом цикле тушения при результате 4, 5, 6 (при удаче огонь не перекидывается на соседние дома), во втором цикле необходимый результат 5 или 6, в третьем цикле - 6. После этого огонь становится неуправляемым.
Маленький дом выгорает и превращается в руины за 5 циклов, а большой - за 10.


Обратно, в оглавление