Приложение 4:
Генералы

Качество генерала определяется броском кубика.
Результат броска кубикаКомандир бригады Командир дивизии Командир корпуса Маршал; командующий армией
Б* М**Б М Б М Б М
0*** 0 0 0 0,50,5 0,50,5 0,5
1 0 0 0,5 0,50,5 1 0,5 1
2 0 0,50,5 1 0,5 1,50,5 1,5
3 0,5 0,50,5 1 1 1,51 1,5
4 0,5 1 1 1 1 1,51 2
5 0,5 1 1 1,51 2 1,5 2
6 1 1 1 1,51,5 2 1,5 2,5

*Б - боевой коэффициент, учитывающийся, если генерал возглавляет атаку.
**М - моральный коэффициент.
***Таблица содержит данные для французского генералитета. Для получения данных о генералах других армий следует вычесть 1 из полученного результата. Исключением из этого правила являются испанские и португальские генералы, а также австрийские и прусские генералы до 1810 г. У них -2. Именно это правило об'ясняет появление нуля в таблице.

Если генерал возглавляет атаку или поддерживает цепь стрелков, то его можно убить. Если часть понесла потери, командир противостоящей части должен произвести контрольный бросок. Результат 6 означает попадание в генерала.

Если при рукопашном бое вражеская сторона выиграла хотя бы одну схватку, выполняется то же условие. За цикл можно проводить только один тест на одного генерала.

При попадании в генерала:
1 - 4 - попадание в лошадь;
5, 6 - попадание в генерала. В этом случае кидается дополнительный кубик, и тогда:
1, 2 - генерал легко ранен;
3, 4 - генерал тяжело ранен;
5, 6 - генерал убит.

При любом попадании в генерала части, находящиеся на расстоянии до 50 см от него, проходят моральный тест.


Обратно, в оглавление