Реклама

Na pervuyu stranicu
Arhivy Minas-TiritaArhivy Minas-Tirita
  Annotirovanniy spisok razdelov sayta
Brilskie Spletni

? (Минск), ?.?.1997
Марина Пашкевич

ALTER VITA

     "Alter vita" в переводе с латинского означает "другая, иная жизнь". И когда окружающая реальность кажется серой и однообразной, когда заранее известна схема, по которой проходят минимум пять дней в неделю из семи, человек начинает искать отдушину и некое дело, которым он может заниматься не потому, что так надо, а только потому, что ему это нравится. И если он действительно находит недостающее звено, то цепочка его жизни наконец-то становится цельной и гармоничной. Подобное увлечение, обычно, скоро перестает быть просто увлечением и превращается в нечто гораздо большее. Начав общаться с единомышленниками, человек попадает в иную, отличную от обычной, среду и, можно сказать, создает для себя какую-либо субъективную культуру. Таких примеров много: любители музыкальных течений, социальные группировки, типа "Гринпис", индеанисты и т.д. Они имеют определенные взгляды на жизнь, пристрастия, антипатии, и все это отражается в манере поведения, общения между собой, специфической лексике, внешнем виде. Эти люди построили множество различных миров, создали множество различных культур, в которые добавили то, чего им не доставало в обычной жизни.

     В последние годы на улицах Минска иногда можно увидеть людей в средневековых одеждах и доспехах. Одни принимают их за актеров, возвращающихся со съемок фильма, другие интересуются, почему они так странно одеты, третьи усиленно делают вид, что человек в кольчуге и шлеме в XX веке - вещь абсолютно обыденная, а некоторые даже знают такое слово, как "толкиенисты". Кто же эти столь неординарно выглядящие люди? Прежде всего, их нельзя объединять одним понятием "толкиенисты". Вы ведь не станете утверждать, что физик и химик - одно и то же, только потому, что оба предмета относятся к естественным наукам.

     Людей, которые увлекаются средневековьем и - как его продолжением - мирами "фэнтези", можно условно разделить на три группы.

Книги Джона Рональда Руэла Толкиена "Хоббит" и "Властелин колец" известны очень многим. Отсюда и образовалось то самое слово "толкиенисты". Зачитавшись книгами Толкиена, они решили, что именно этот мир является для них родным и понятным, и причисляют себя к каким-либо его жителям: людям, эльфам, гномам, оркам, хоббитам. Один из главных недостатков толкиенистов (не всех, конечно, но очень многих) - излишняя склонность к виртуальности. Например, какой-нибудь "эльфийский принц" в джинсах и рубахе серо-буро-малинового цвета, неумело махающий палкой, обмотанной изолентой, утверждает, что виртуально (то есть, в его мыслях) он одет в шелка и бархат, а кроме того, мастерски умеет сражаться. И очень обижается, если вы ему не верите и бьете его мечом на самом деле. Или же юная девушка, которая заявляет, что ее зовут Арагорн (это король и великий воин из "Властелина колец"), кроме смеха вряд ли что-нибудь вызовет.

     Ролевики - люди более разносторонние. Они не зацикливаются на Толкиене, а многие и вообще не особенно любят его произведения. Ролевики "расселяются" по различным книжным мирам, придумывают свои или просто придерживаются какого-либо амплуа. В отличии от толкиенистов, они гораздо реже страдают манией величия и склонностью к провозглашению себя непосредственно героями со страниц книг. Ролевикам мало одной виртуальности - это неинтересно, быть кем-либо в своих фантазиях может любой, лежа на диване. Они шьют себе костюмы, делают доспехи, учатся владеть различными видами средневекового оружия, чтобы любая ролевая игра была по возможности более реальной. Ролевая игра - это не спектакль по заранее написанному сценарию. Там есть начальная вводная и определенные правила, касающиеся боев, магии, жизненных хитов, игровой смерти и других подобных вещей. Есть также мастера, которые следят за ходом событий и решают спорные вопросы. Но как будет развиваться игра и как она закончится - можно лишь предполагать.

     И третья группа - это люди которые увлекаются военно-историческим моделированием. Они очень редко участвуют в ролевых играх и, в основном, занимаются воссозданием доспехов и костюмов, как можно ближе к их средневековым аналогам. Естественно, добиться стопроцентного соответствия практически нереально, можно лишь постараться обходиться с историей не очень фривольно. Тогда ведь все было иным - и ткани, и крой одежды, и условия, в которых изготавливалось боевое и защитное снаряжение.

     Говорят, что в Минске около 10 организаций подобного направления. У каждого объединения своя специфика. В основном, они появляются в результате дробления уже существующих из-за различных разногласий. Об одних слышали больше, другие предпочитают оставаться в тени, и о них известно только, что вроде бы такие люди есть.

     Как организация Минская Уния "Меч и ворон" появилась недавно, но большинство создавших ее людей увлекаются средневековьем и ролевыми играми уже несколько лет. Наверное, это было необходимо: пройти различными дорогами, чтобы, наконец, найти свой путь, который сплетает воедино военно-историческое и ролевое моделирование.

     Согласно Уставу Унии, ее основной целью является "максимальное погружение в мир средневековья и героической фэнтези, воссоздание межклассовых, межличностных отношений и быта фэнтезийно-феодальной эпохи". Для этого изготавливаются костюмы, доспехи, вооружение, снаряжение, различная атрибутика и предметы антуража, соответствующие историческим аналогам IX-XV веков. Кроме того, воссоздание турниров, балов, пиршеств, выступления менестрелей и, конечно же, ролевые игры помогают, что называется, вжиться в ту далекую эпоху. На всех мероприятиях от его участников требуется полное соответствие своей роли. Естественно, люди из Унии "Меч и ворон" не столь наивны, чтобы утверждать, будто это и есть самое настоящее средневековье. Они прекрасно осознают, что их реконструкция идеализирована. От реального средневековья неотъемлемы жестокость, грязь, болезни и эпидемии. Но кроме всего этого существует и другая сторона монеты - Средневековье Идеальное, Золотое Средневековье с рыцарскими поединками, честью, доблестью, славой и Прекрасными Дамами. Вряд ли уместно снисходительно заявлять этим людям, будто все это - лишь игра, как в кино. Ведь кольчуги на них сплетены не из ниток и весят до 24 килограммов, а когда им разбивают, пусть и незаточенным мечом, руки или головы, то течет кровь, а не красная краска.

     Вступить в Унию "Меч и ворон" может любой желающий в возрасте от 16 лет. Для этого ему необходимо изготовить простой костюм, который включает в себя рубаху и гетры (обмотки), после чего Совет Лордов рассмотрит его прошение о принятии в ранг неофита. Чтобы подняться вверх по ступеням воинской иерархии - воин, рыцарь, Паладин - неофиту прийдется немало потрудиться над своим внешним видом, манерами поведения и обучиться владению средневековыми видами оружия. Кстати, по Уставу Унии, девушка тоже может избрать для себя путь воина. Однако, к ней будут предъявляться абсолютно все соответствующие требования, без малейшего снисхождения. Вообще же, для девушек иерархия следующая: субретка, фрейлейн, Дама, Леди. Хотя основа Унии - воинская, человек, не испытывающий тяги к подобному призванию, может получить какой-либо гражданский чин, например, герольд, канцлер, советник, сенешаль.

     Высшим органом власти в Унии "Меч и ворон" является Совет Лордов, в который входят Верховный Лорд-Воин, Верховная Леди и Лорд-Хранитель Знаний. Именно они решают все общественные и финансовые вопросы.

     "Мне очень не нравится, когда нас считают детьми-переростками, которые не наигрались в детстве, - сказал Верховный Лорд-Воин. - Действительно, в Беларуси военно-историческим и ролевым моделированием, в подавляющем большинстве, занимается молодежь до 30 лет, но только потому, что к нам все это пришло не очень давно. И в России, и в странах дальнего зарубежья подобными вещами увлекаются люди самых различных возрастов. Любая ролевая игра или историческая реконструкция намного интереснее и ближе к реальности, когда на ней можно увидеть и совсем маленьких детишек, и седовласых мужчин, и бабушек в средневековых платьях.

     И вообще, эти, как некоторые считают, "детские игры" требуют немало труда и знаний. Необходимо изучать историческую литературу, а сделать себе доспех или сшить костюм совсем непросто. Хотелось бы, чтобы окружающие понимали: для нас это не игра и даже не хобби, для нас это уже стало образом жизни".

    

Отзывы
Напишите, что вы думаете об этой статье. Размер комментария не ограничен! Ваш отзыв будет добавлен при следующем обновлении
Начало

Темы

Рейтинг

Все сплетни

Все отзывы



Ну как впечатление?

Имя

E-mail

Адрес фото (в Сети)



Здесь может быть ваше имя

 
Связаться по e-mail Лэймар
Хранитель
 
Обновлено 12.10.2000

 


Новости | Кабинет | Каминный зал | Эсгарот | Палантир | Онтомолвище | Архивы | Пончик | Подшивка | Форум | Гостевая книга | Карта сайта | Кто есть кто | Поиск | Одинокая Башня | Кольцо | In Memoriam

Na pervuyu stranicy Отзывы Архивов


Хранители Архивов