Реклама

Na pervuyu stranicu
Arhivy Minas-TiritaArhivy Minas-Tirita
  Annotirovanniy spisok razdelov sayta
Brilskie Spletni

Свободный курс, Барнаул, N 32, 7.8.1997

ОТ Д'АРТАНЬЯНА - К ХОББИТУ

     Я помню, как в детстве, после очередной серии "Д'Артаньяна и трех мушкетеров", мы в спешном наряде вываливали во двор, вооруженные прутами с надетыми на них капроновыми крышками - доигрывать кино. А когда подросли, уже со стороны наблюдали за новым поколением, сменившим шпаги на стрелы: по телевизору в то время шел английский "Робин Гуд". Сейчас примеров для приключений хоть отбавляй - трансформеры, бэтмэны. Правда, нынешние ребята предпочитают реальным синякам и шишкам виртуальные потери "жизней" в каком-нибудь DOOMe.

     Зато дяди и тети взялись вдруг играть в "войнушки". Одни ограничиваются суровым взрослым вариантом "Зарницы" - пейнтболом, другим подавай точную копию мира с войнами, любовными интригами и, конечно, стержневой идеей - борьбой Добра и Зла.

     В Америке традиция устраивать костюмированные войны по мотивам "фэнтэзийных" историй насчитывает не один десяток лет. У нас в стране термин "Хоббитские игрища" появился в 1990 году, когда клуб любителей фантастики в Красноярске организовал ролевую игру по сюжету книги "Властелин колец" Дж. Р. Р. Толкиена. В ней участвовали более 200 человек. Вторая игра, уже более массово, прошла в Москве в следующем году. Далее вирус "толкиенизма" распространился на другие города и веси, игры стали проводиться в разных масштабах - городских, региональных и прочих, так что нет смысла вести централизованную летопись, у каждого клуба она своя. Крупные же "побоища" проводятся по нескольку раз в год как на западе России, так и за Уралом.

     В Сибири одним из крупнейших прибежищ "толкиенутых" считается новосибирский клуб ролевых игр "Арда". В Барнауле примерно с начала 90-х существует тусовка, одно время именуемая "Театром оружия", теперь же - никак себя не называющая.

     Правда, и термин "толкиенисты" неточно отражает суть увлечения этих людей, хотя сами они против подобного названия ничего не имеют. Произведения Толкиена в этом кругу - это "книга книг", классика, не знать которую в высшей мере стыдно. Тем более что большинство мудреных определений взято именно оттуда. Репертуар же разыгрываемого гораздо более обширен - они оживляют миры фэнтэзи Роберта Желязны, Глена Кука (особенно модного сейчас), "Феодалки" по мотивам Дюма и рыцарских романов и даже славянский эпос.

     ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ

     В детстве все было просто: "забиваешь" какой-нибудь персонаж и действуешь как бог на душу положит. Единственным правилом служило соблюдение "командных интересов" - если ты мушкетер, то всегда против гвардейцев, в остальном же - полнейшая импровизация.

     Взрослые же люди, обремененные опытом и знаниями, для игры изобретают многочисленные правила. Во-первых, игра - действие, спланированное заранее. Назначается конкретный срок и выбирается место. С последним возникают естественные проблемы - все-таки это вам не в шахматы играть. К тому же все делается на чистом энтузиазме, герои наши, как они сами признаются, народ небогатый и арендовать постоянное поле битвы не могут. Одно время местных "толкиенистов" пускал в свой зал студклуб АГУ, теперь же они машут мечами где придется - в основном выезжают на природу.

     У каждой игры есть свой Мастер - что-то вроде автора сценария и режиссера. Им замышляется интрига предстоящего действа, готовятся личностные "загрузки" - список ролей с характеристиками персонажей и намечается необходимый инвентарь. Сюжет берется из конкретного произведения или придумывается автором "по мотивам".

     Обмундирование каждого уважающего себя игрока состоит из универсального набора - плащ, сапоги-ботфорты, рубашка, кольчуга. Иногда костюм шьется специально для конкретной игры.

     Оружейный арсенал также собирается любовно и служит долго. Металлическое оружие в Барнауле не в почете: мечи, кинжалы и прочие колюще-режуще-рубящие предметы делаются из дерева или пластмассы. А лучшие щиты, по мнению знатоков, получаются из дорожных знаков. Травмы от ударов всеми этими штуками обычно несерьезные - синяки и царапины.

     Помимо боевых действий, в игре почетное место занимают всякие придворные интриги - персонажи танцуют на балах, едят настоящую пищу, пьют настоящее вино. Кстати, если в выпитом вами напитке обнаружилась соль или лимонный сок - значит, вас "отравили" недруги.

     Необходимая в любой истории любовь руководит действиями персонажей, а постельные сцены заменяются игрой с партнером в ладушки.

     "Убитые" по ходу игры отправляются в "мертвятню" - за пределы игрового поля. Правда, если в сценарии предусмотрены элементы мистики, они могут и "воскреснуть" или войти в игру заново другим персонажем.

     Исход игры становится ясен только в конце - какая группировка достигла целей, поставленных Мастером, за назначенное время, та и победила. Регламент может быть разным, от нескольких часов до трех дней.

     Априори все действующие лица олицетворяют собой темные или светлые силы - так что Добро побеждает не всегда. Причем, как говорят сами игроки, "плохим" быть интереснее.

     ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ИГРАЮТ В ИГРЫ

     Главное отличие толкиенистов от тех же пейнтболистов - в том, что последних считают чем-то вроде спортсменов, а первых относят к неформальным молодежным объединениям. Может, потому, что в игре побеждают не люди, а роли? А это для спорта слишком замороченная установка.

     Внешней атрибутикой толкиенисты в глаза не бросаются - в доспехах своих по Ленинскому проспекту не рассекают. Обычные ребята - в основном школьники и студенты, старейшинам же тусовки, которую сами они считают "скорее клубом по интересам", - лет за тридцать. Костяк любителей ратных подвигов - более 20 человек, причем в последнее время постоянно приходят новички. Толкиенутые принимают всех, а потом смотрят, приживется человек или нет.

     Никакой формальной иерархии нет - все строится на личных отношениях. Правда, недавно тусовка все-таки раскололась на два лагеря - сторонники более жесткой организации ушли.

     В общем, среднего толкиенутого от среднего нетолкиенутого отличает только знание "фэнтэзийной" и исторической литературы, интерес к оружию и какая-нибудь странная кличка типа Элронд или Галадриэль. Ну и слэнг с фольклором, конечно.

     Не подверженные толкиенизму смотрят на все эти забавы по-разному: одни считают нездоровым инфантилизмом, другие - странным, но безвредным занятием - дерутся "понарошку", не колются, старушек не грабят.

     Сами ребята видят в своих занятиях немало выгоды как для здоровья (подвижный спорт, с тренировками - все как положено), так и для развития интеллекта.

     "О плодотворном влиянии толкиенизма на подрастающее поколение" пока трактатов не написано. Зато психологи часто используют в своей практике такой метод групповой терапии, как ролевой тренинг - конечно, без боев, костюмов и исторического правдоподобия. Здесь основной упор делается на психологию роли и актерское мастерство. А цель таких упражнений - попытаться раскрыть в человеке качества, явно недостающие ему в жизни. Трусливым парням а таких случаях достается роль Робин Гуда, а злым девочкам - добрых фей.

     Светлана МОРОЗОВА.

     ТАК ОНИ ГОВОРЯТ...

     Ковыряло - меч

     Мандос, мертвятня - неигровое поле

     Здравур (напиток эльфов) - водка и другие алкогольные напитки

     Курултай - сбор народа

     Лангедок - игра по мотивам известных исторических событий, происходящих при дворе какого-нибудь короля

     ... А ТАК ШУТЯТ

     Оромэ очень любил Детей. Бывало, все валары рассядутся в кружок при свете деревьев и поют хвалы Илуватару, а Оромэ непременно заберется в какие-нибудь дебри Средиземья и Детей ищет. Погонится за кем-нибудь, а это не Дитя, а какая-то пакость. Поэтому его прозвали Великим Охотником.

     * * *

     Оромэ очень любил Детей. А Мелькора он не любил. Бывало, как видит -так сейчас трубит в свой грозный рог Валарому. А Мелькор пугался и сразу убегал, а потом очень обижался на Оромэ. Вот как-то Мелькор со злости переоделся в Оромэ и приехал к Детям. А в это время Оромэ тоже приехал к Детям. И тут они оба как выскочат! Дети ужасно растерялись. А Саурон подумал: "Какой дурак этот Мелькор!" - и захихикал.

    

Отзывы
Напишите, что вы думаете об этой статье. Размер комментария не ограничен! Ваш отзыв будет добавлен при следующем обновлении
Начало

Темы

Рейтинг

Все сплетни

Все отзывы



Ну как впечатление?

Имя

E-mail

Адрес фото (в Сети)



Здесь может быть ваше имя

 
Связаться по e-mail Лэймар
Хранитель
 
Обновлено 12.10.2000

 


Новости | Кабинет | Каминный зал | Эсгарот | Палантир | Онтомолвище | Архивы | Пончик | Подшивка | Форум | Гостевая книга | Карта сайта | Кто есть кто | Поиск | Одинокая Башня | Кольцо | In Memoriam

Na pervuyu stranicy Отзывы Архивов


Хранители Архивов