Реклама

Na pervuyu stranicu
Arhivy Minas-TiritaArhivy Minas-Tirita
  Annotirovanniy spisok razdelov sayta
Brilskie Spletni

Час (Рига) , N153, 6.7.1999
Данута ДЕМБОВСКАЯ

ПО ТУ СТОРОНУ РЕАЛЬНОСТИ

     В минувший уик-энд под Елгавой возник сказочный мир. Из которого многим не хочется возвращаться

     Фото Екатерины ВИКУЛИНОЙ

     Президент клуба "Дракон" Корнель (справа) отдает команды.

     Каждое лето сотня молодых людей уходят в другую реальность - становятся гномами, халфлингами, магами, варварами и прочей нечистью. И, возможно, это и есть для них настоящая жизнь.

     ...Перед притормозившей машиной "Часа" вышло несколько гномов. Спустя еще несколько минут из-за леса появились люди с разрисованными лицами. Не обращая на нас ровно никакого внимания, прошествовал рыцарь в доспехах.

     - Ты умер, понимаешь, умер! А потому не можешь болтаться где придется - ты должен сидеть в мертвятнике! - громко отчитывал какого-то горемыку с разрисованным лицом человек в рясе.

     Со стороны все, что происходило на территории бывшего Елгавского аэродрома, казалось выездным заседанием сумасшедшего дома. А что еще можно подумать о нескольких десятках молодых людей, вообразивших себя сказочными персонажами?

     Тридевятые царства

     В государствах, разбросанных по игровому полю, происходит своя жизнь - ведутся дипломатические переговоры, идет работа в лаборатории, совершаются сделки...

     У каждого государства есть свои владения - леса, поля, горы, болота. Нужно только привыкнуть к мысли, что на крохотной полянке может разместиться целая страна с богатыми природными ресурсами.

     Само понятие ролевых игр давно известно психологам и простым людям. Играя совершенно другую социальную и персональную роль, человек раскрывается с совершенно неожиданных сторон, и в первую очередь для себя. "Живые" ролевые игры на местности в СССР проводились еще в 80-е годы. Но первая всесоюзная игра по "Властелину Колец" Толкиена прошла в 1991 году. В Латвии ролевое движение еще молодо - первая игра состоялась в июле 1997 года. Тогда в ней участвовали 40 человек. Этим летом намечаются еще две игры. Количество участвующих в них постоянно растет.

     Каждая команда благоустраивает свою часть мира - ставит укрепления, вешает флаг, обносит территорию страны забором, символизирующим границу. У каждого игрока свой род занятий - крестьянин, дровосек, рыцарь, менестрель, кузнец, маг, жрец. Исходя из роли, игрок находит себе занятия: пастухи пасут скот (в некоторых случаях роль коровы играет надутый презерватив), строители возводят хозяйственные постройки (мельница, например, представляет собой крохотный домик 20 на 20 см), варвары совершают набеги на другие племена... Тяжелее всего, наверное, воякам - одна кольчуга (кстати, самодельная!) весит от 10 до 20 килограммов.

     ...А вокруг сложный и враждебный мир, который готовит уйму неприятностей. И все как в жизни - никто не знает, каким будет финал.

     Трудно быть богом

     Организация такой трехдневной игры - дело очень трудоемкое. Во-первых, нужно зарегистрировать всех игроков и их роли, во-вторых, придумать мир, в котором они будут жить, в-третьих, сочинить правила и проследить, чтобы они выполнялись. А занимаются всем этим мастера - этакие божества, руководящие жизнью в виртуальном мире.

     - У игры нет жесткого сценария, ибо практика показывает, что это невозможно. Отношения между командами строятся стихийно - кто-то с кем-то торгует, кто-то дружит, кто-то воюет, - рассказывает президент "Дракона" Владимир Родионов (по игре он архимаг Корнелиус, он облачен в робу). - Задача мастеров - сделать игру интереснее и сложнее: например, заставить игроков искать заклинание, которое поможет остановить врагов... В общем, создать мир, в котором не скучно жить.

     Во время игры мастера бегают по полигону, как подорванные. У каждого - рация, по которой они ежеминутно сообщают друг другу любые новые события, произошедшие на игре. В зависимости от происходящего мастера принимают решение: а не усложнить ли, например, жизнь игрокам? И тогда в сказочном мире появляются, например, всякие страшилища, которым мастера отдают приказ убивать каждого третьего игрока, встретившегося на пути.

     Полюбил карлик великаншу...

     Удивительно, что, пробыв на игровом поле полчаса, волей-неволей увлекаешься игрой. И в какой-то момент действительно становится неважным все, что происходит за пределами виртуального мира.

     Фото Екатерины ВИКУЛИНОЙ

     Встретились как-то гном с пастухом...

     - Понимаете, у нас возникла небольшая проблема: варвар из клана висюков влюбился в огрицу. И все бы ничего, но огрица на полметра выше висюка - в общем, трагедия. Предводитель клана висюков пытался переубедить своего подданного, однако тот ни в какую - любовь. И вот теперь висюки обратились к своему божеству - самоходному говорящему пню - чтобы тот дал совет.

     Проблема малочисленного клана висюков вскоре разрешается с помощью нехитрого обряда - самоходный говорящий пень советует своим подданным найти какую-нибудь девушку и уговорить ее справить малую нужду на его алтарь. И тогда влюбленный варвар дорастет до размеров своей возлюбленной... но не весь, а необходимыми местами.

     Reality

     В реальной жизни ребята, игравшие под Елгавой гномов, вампиров и прочую нечисть, обыкновенные люди - студенты, компьютерщики, бизнесмены, журналисты. В этом году они зарегистрировали себя как общественную организацию - Клуб ролевого моделирования "Дракон" (до этого игры два года проходили неофициально).

     Самая большая проблема, с которой ролевики столкнулись в этом году, - это поиск игрового поля. Как выяснилось, хозяева земли не горят желанием пускать на свою территорию безобидных ролевиков. В итоге полигон был найден в самый последний момент. Его совершенно бесплатно предоставила фирма BaltDe

Отзывы
Напишите, что вы думаете об этой статье. Размер комментария не ограничен! Ваш отзыв будет добавлен при следующем обновлении
Начало

Темы

Рейтинг

Все сплетни

Все отзывы



Ну как впечатление?

Имя

E-mail

Адрес фото (в Сети)



Здесь может быть ваше имя

 
Связаться по e-mail Лэймар
Хранитель
 
Обновлено 12.10.2000

 


Новости | Кабинет | Каминный зал | Эсгарот | Палантир | Онтомолвище | Архивы | Пончик | Подшивка | Форум | Гостевая книга | Карта сайта | Кто есть кто | Поиск | Одинокая Башня | Кольцо | In Memoriam

Na pervuyu stranicy Отзывы Архивов


Хранители Архивов