Реклама

Na pervuyu stranicu
Arhivy Minas-TiritaArhivy Minas-Tirita
  Annotirovanniy spisok razdelov sayta
Brilskie Spletni

Подмосковье (Москва) , N029, 24.7.1999
Борис СОКОЛОВ

"ВСЕ ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ ФАНТАСТЫ"

     СЧИТАЕТ НИК ПЕРУМОВ, ОДИН ИЗ ПРИЗНАННЫХ МАСТЕРОВ ЖАНРА "ФЭНТЕЗИ".

     - СКАЖИТЕ, Николай, Перумов это ваша настоящая фамилия или псевдоним?

     - Перумов обычная армянская фамилия, довольно распространенная.

     - Расскажите о себе.

     - Судьба у меня очень простая. Родился в 1963 году в Ленинграде. Один дедушка член-корреспондент, другой доктор наук, завкафедрой. Жизнь при коммунистах не казалась мне адом. Техническую интеллигенцию такого уровня власть обеспечивала вполне прилично. Обыкновенная английская спецшкола, обыкновенный Политехнический институт имени Калинина (теперь, как и до 1917 года, имени Петра Великого). Окончил физико-математический факультет, кафедру биофизики. Работал в одном биофизическом институте на Петроградской стороне.

     - А как вы стали писателем?

     - В 1983 году, когда сахар еще не исчез из магазинов и Ленинград снабжался вполне прилично, я перевел на русский язык один из романов Толкиена, "Хранители". До этого мне в руки попал первый том "Властелина колец". Это настолько отличалось от всего того, что я читал раньше, что я заболел Толкиеном. Мой перевод был переводом 20-летнего юноши и не имел никакого литературного значения. Но... После того как я закончил перевод, я вставил в машинку чистый лист и начал писать продолжение "Властелина колец". Это была литературная игра, без надежды на публикацию. Днем работал, вечером писал. Началась перестройка, исчез сахар, а я писал, стало совсем плохо, а я писал. Дописал в 1991 году и назвал "Кольцо тьмы". Действие происходит через 300 лет после эпохи "Властелина колец". Все герои новые, кроме одного, второстепенного. Я придумал свою страну, нарисовал ее карту, дал названия своим народам. Случайно попал в издательство "Кавказская библиотека" в Ставрополе. Они собрались роман печатать. Потом-19 августа, развал СССР. 16 октября 1991 года я все же подписал в Ставрополе договор, а "Кавказская библиотека" издала только один первый том "Кольца тьмы". Но она дала рекламу книги на одной из книжных выставок. Там ее заметил главный редактор петербургского "Северо-Запада" Вадим Назаров, первым издавший Толкиена и активно выпускавший книги в жанре "фэнтези". Тем временем завершилась либерализация цен, в магазинах появились колбаса и шоколадные конфеты. Я воспользовался пунктом в договоре с "Кавказской библиотекой", что если в течение года рукопись не будет сдана в набор, то права на нее возвращаются, и принял предложение "Северо-Запада" об издании "Кольца тьмы". В начале 1994-го, когда у меня родился сын, "Кольцо тьмы" наконец вышло полностью. И я начал писать новую вещь"Гибель богов", уже целиком мою собственную, со своим оригинальным миром. Из института я ушел еще в 1992-м, когда перестали платить зарплату, и в промежутке между двумя романами перебивался литературной поденщиной под псевдонимом писал бульварную фантастику, фантастические боевики, чтобы заработать на жизнь. В марте 1995 года "Гибель богов" вышла в петербургской "Азбуке", куда перешла часть команды "Северо-Запада" во главе с Назаровым. Сейчас совокупный тираж этой книги достиг 150 тысяч экземпляров, уступая только "двухсоттысячнику" "Кольца тьмы".

     - Вы быстро пишете книги?

     - Раньше по две с половиной книги в год, теперь только одну. Дело в том, что после кризиса 17 августа я вернулся в науку.

     - А почему вы не попробовали более близкую к писательству журналистику?

     - Журналистика и писательство принципиально разные вещи, и к журналистике я не чувствую призвания. Задача журналиста вычленить главное, задача романиста главное затуманить Если идею романа можно выразить одной фразой, то зачем же писать роман.

     - Каковы ваши предпочтения в литературе?

     - В фантастике конечно, Толкиен и еще Стругацкие можно сказать, что все мы вышли из них, как из гоголевской "Шинели". И еще чтение русской классики. Здесь я всех люблю: Толстого люблю, Серебряный век люблю. Я всеяден, читаю и прозу, и поэзию.

     - А как вы относитесь к новейшим течениям русской литературы?

     - Постмодернизм мне чужд, я его не понимаю. Пробовал читать Сашу Соколова, Егора Радова, журнал "Митьков". Я не могу это читать. Не понимаю, что мне хотят сказать. Не понимаю и "чернуху" Петрушевской. Нарбикову я не мог читать и не могу понять, почему она считается всемирно знаменитой писательницей. Я с трудом читал позднего Битова и не понял "Пушкинский дом". Из иностранных писателей люблю "грустных американцев 20-х" Элтона Синклера, Синклера Льюиса, Фрэнка Норриса, даже Теодора Драйзера, несмотря на все его коммунистические симпатии. "Американскую трагедию" часто перечитываю. А современную русскую прозу я не воспринимаю как литературу. Я сказал, что с трудом читаю позднего Битова, но он все равно гораздо выше Радова.

     - А как вы видите место жанра "фэнтези" в русской литературе?

     - "Фэнтези" это символизм. Мы опираемся на богатую русскую традицию от "Руслана и Людмилы", от гоголевских "Хуторов". Все великие писатели фантасты. Придумали термин "литературная сказка". Но он прижился лишь для детской сказки, а вот сказка для взрослых это и есть "фэнтези".

     - Над чем работаете в настоящее время?

     - Пытаюсь писать военную повесть. Действие происходит с августа 1941-го, времени конца Смоленского сражения, и до 4 декабря 1941-го, когда 332-я стрелковая дивизия нанесла контрудар под Кубинкой, Здесь немцы рвались к шоссе, но почему-то остановились. До сих пор неясно: почему? В повести я предполагаю, что их остановили две дивизии московского ополчения. По логике именно их должны были бросить на ликвидацию прорыва. Моя повесть о гибели двух дивизий, не позволивших немцам прорваться к шоссе и прямым ходом пойти на Москву. Немцы ведь остановились еще до контрудара. Но никаких инопланетян, для того чтобы остановить немцев, я, как видите, не использую. У меня в повести ополченцы строят пулеметные гнезда из замерзших трупов. Для работы над повестью мне нужны были приказы и директивы командования Западного фронта. "ЭКСМО" взялось помочь мне получить к ним доступ в архиве в Подольске. Но даже такое солидное издательство ничего не смогло сделать. Архивисты утверждают, что могут выдать эти документы только с письменного разрешения самого министра обороны.

    

Отзывы
Напишите, что вы думаете об этой статье. Размер комментария не ограничен! Ваш отзыв будет добавлен при следующем обновлении
Начало

Темы

Рейтинг

Все сплетни

Все отзывы



Ну как впечатление?

Имя

E-mail

Адрес фото (в Сети)



Здесь может быть ваше имя

 
Связаться по e-mail Лэймар
Хранитель
 
Обновлено 12.10.2000

 


Новости | Кабинет | Каминный зал | Эсгарот | Палантир | Онтомолвище | Архивы | Пончик | Подшивка | Форум | Гостевая книга | Карта сайта | Кто есть кто | Поиск | Одинокая Башня | Кольцо | In Memoriam

Na pervuyu stranicy Отзывы Архивов


Хранители Архивов