Реклама

Na pervuyu stranicu
Arhivy Minas-TiritaArhivy Minas-Tirita
  Annotirovanniy spisok razdelov sayta
Brilskie Spletni

Все для вас (Томск) , N169, 9.9.1999
Надежда Быкова

ЧТО НАША ЖИЗНЬ? ИГРА

     Вам не приходилось сталкиваться в Томске с молодыми людьми в дюралевых латах, шлемах, волокущих за собой неподъемные щиты и арсенал холодного оружия? Нет? Ну тогда вы уж точно читали о них в газетах или видели по телевизору.

     КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ

     Все началось с Толкиена, Рональда Руэла. Для тех, кто не прочел бестселлер "Властелин колец", поясняю: знаменитая трилогия - произведение уникальное. Герои книги - эльфы, гномы, маги, человеко-зайцы и люди, напоминающие богатырей северных легенд, - не просто персонажи. Это народы, имеющие свою историю, свой эпос, свою культуру. В книге вы сможете прочесть баллады на эльфийском языке, и это не будет набор звуков: Толкиен был гениальным лингвистом и наделил свои сказочные народцы действующими языками. В общем, трилогия захватывает не столько грандиозным сюжетом, сколько реальностью и глубиной изображенного мира, полного романтики и волшебства.

     Степень "загруженности" фантастической эпопеей обозначается емким глаголом "толкинуться". Сами "толкинутые" выделяют несколько стадий. Первая: прочитал - понравилось; вторая: прочел - дай другому. Третья: "Ребята, я эльфа видел!"; и наконец, четвертая: "Я там был, сам все видел, Толкиен наврал". Именно с этой стадии и начинаются ролевые игры, массовость и организованность которых действительно впечатляет.

     Хаотичность действий для стороннего наблюдателя - лишь видимость. Существуют мастера игры. Они пишут своеобразный сценарий и впоследствии выполняют функции интерактивных режиссеров. Оговаривается количество участников, набор ролей, иерархия, диапазон возможностей игроков, законы взаимоотношений. Работа ответственная, наработки создаются годами, качество игры зависит от таланта и опыта мастеров.

     Будущие игроки подают заявки, представляют на суд мастера свою легенду - это может быть, скажем, монашеский орден с целым набором магических и гипнотических возможностей, цель которых - оберегать "ворота" - точки пересечения миров. Как можно играть в магию, спросите вы? Очень просто: магу вручается символ его могущества, при виде которого все игроки, подверженные магическому воздействию, обязаны выполнять или изображать, что велит игрок - маг. Только и всего. Очевидно, что такие игры могут быть основаны лишь на предельном желании соответствовать роли и на абсолютной честности. Достигается все это путем "погружения". Аналогия с изучением иностранных языков вполне уместна: когда все кругом говорят по-английски, считается, что в подкорке происходит сдвиг, такой же сдвиг присутствует в головах игроков, погруженных в свой мир.

     Особо масштабные игрища, как правило, скрыты от глаз простых смертных: толкиенисты со всей страны, а иногда и из-за рубежа, съезжаются, скажем, под Иркутск, и на отдельно взятом географическом участке вступает в права фантастическая реальность. Люди перестают быть служащими, студентами, вообще гражданами РФ. Они становятся эльфами, воинами, оборотнями и колдунами. Строятся настоящие крепости и таверны, игра развивается самостоятельно и непредсказуемо. Не обходится и без казусов: пообщайтесь с "прожженными" ролевиками, и они снабдят вас бесчисленными историями и анекдотами на эту тему. Вот лишь один из случаев.

     ИСТОРИЯ О БАРОНЕ ПАМПЕ И БИОЛОГАХ

     Выбранную поляну для игр приходилось делить с экспедицией биологов. Ученые были людьми тихими и никому не мешали. О природе происходящего вокруг действия задумывались мало, так, слегка удивлялись. А события тем временем разворачивались нешуточные: разведка донесла группе игроков, что на них идет войной сам барон Пампа с командой. Последние были известны как сумасброды, задиры и вообще крепкие ребята. Следовало ожидать жаркой заварушки - была объявлена боеготовность "номер один": засада с мечами наголо, усиленный дозор - все как полагается. Дело было ночью.

     Версия барона: "Шли мы тихо, осторожно, догадывались, что нас уже ждут. Ребята жаждали битвы, предвкушая победу. Наконец-то мы увидели свет от костра и, обойдя противника кругом, ринулись в атаку. Сражение было что надо! Отряд явно застали врасплох, они даже не успели взяться за оружие. Отбивались кто чем: котелками и палками, пробовали в рукопашную. Но куда там! Силы-то не равные. Загнали мы их в палатки, костер потушили. Думаем, победа! А тут они, противники наши, вылазят из палаток, представляете, с фонариками! Вот, думаю, влипли! Это же драконы! Отступать поздно, умирать - так героями. Кричу: "В атаку!" Ну, все наши там и полегли".

     Версия игроков из засады: "Ждем мы барона битый час. Думаем, разведка ошиблась. Вдруг слышим вопли, визги и страшную ругань. Глядь, а это драконы, прямо на нас мчатся! Фонариков штук десять было, кто столько этих чудищ на игру понавез? Тут с одним не справишься...Биться мы не стали, попрятались кто куда".

     Версия биологов: "Сидим мы ночью у костра, никого не трогаем. Вдруг на нас с криками налетает толпа придурков, давай деревяшками махаться. Вам никогда дубиной по спине не прилетало?Мы не сразу сообразили, что отбиваться надо, а то кретины с деревянными мечами и зашибить могут. А чем отбиваться? Если только котелками... Ну, загнали они нас в палатки да еще костер потушили, гады. Мы - за фонарики. Слышим вопль:"Драконы, ребята! Стоим насмерть!" Сколько можно, думаем. Кое у кого из наших нервы не выдержали, так они убежали. А те, кто остался, давай по новой биться. Тут началось что-то странное: кого мы не долбанем, тот на землю валится. Так всех добили. Что, думаем, дальше делать? Спросить, что ли, кто они такие?.." История эта, как говорят, завершилась миром и дружбой. Только до конца игры можно было увидеть по ночам людей с фонариками, кричащих: "Я не дракон, я биолог!"

     Кстати сказать, все эти массовые безобразия происходят, как правило, по предварительной договоренности с властями и администрациями. Стройматериалы берутся по особому разрешению лесничества, мастера игры подписывают уйму бумаг по противопожарной безопасности и гражданской обороне. Эту бы энергию да на благие дела, подумаете вы. А с другой стороны, ну ее к лешему, эту энергию, может, и к лучшему, что есть такой милый способ ее потратить? Того, кто испугался за психическое здоровье нации, спешу успокоить: всем известные "зарницы" из пионерского прошлого являлись не чем иным, как ролевыми играми, только бездарно организованными. Кстати, мастера игры часто получают приглашения поработать с детьми, так как подрастающее поколение занять нечем, а ролевые игры - полезно и познавательно. Этим летом, например, в лагере "Эколог" ребята "осваивали Сибирь" вместе с Ермаком и Строгановыми.

     О ПОЛЬЗЕ ДЕЛА

     Принцип игр используется во многих сферах жизни: например, в учебных целях - так называемый ролевой тренинг. Дети, поигравшие по сюжетам античной мифологии, запомнят этот урок истории на всю жизнь. Реализуется принцип "лучше один раз увидеть" хоть и не подлинное, зато хорошо срежиссированное. В конце концов, что такое реальность? Наши с вами ощущения и эмоции. .

     Когда речь идет об обучении, это еще понятно, справедливо заметите вы, но чего ради ехать за тридевять земель, готовясь заранее по нескольку месяцев, чтобы изображать несуществующую нечисть? Резонный вопрос. Я оставлю его без ответа. Хотите - попробуйте сами. Можно только предположить, что человек, испытывающий потребность в реальности искусственной, что-то недополучает в этой, нашей с вами. Спешу заметить, что о присутствии алкоголя и наркотиков на тусовках "толкинутых" лично мне ничего не известно, да наверное, для того, чтобы острее ощутить выдуманный мир, им этого и не нужно: эффект присутствия достигается силой убеждения. И потом, если роли и персонажи выдуманные, то отношения и действия самые настоящие.

     Ролевые игры, таким образом, вполне гармоничная виртуальная реальность без всяких там электронных наворотов. Мамам, без того перепуганным разными сектами и военизированными организациями, есть чего опасаться: ролевые игры затягивают детей не меньше, а может, и больше. Кроме того, "понимающие" люди говорят, что на местах игрищ остается очень тяжелая энергетика. Битвы и колдовство, ожившие верой играющих, нарушают природно-энергетический баланс или что-то в этом роде.

     Успокаивает только одно - игры были и остаются делом сугубо добровольным. В отличие от религиозных фанатиков, никто не ходит по домам и не обращает в свою веру невинных граждан. К тому же игра в любом случае лучше, чем наркотики, - от этого еще никто не умер. Так что, думайте сами, решайте сами: играть или не играть.

    

Отзывы
Напишите, что вы думаете об этой статье. Размер комментария не ограничен! Ваш отзыв будет добавлен при следующем обновлении
Начало

Темы

Рейтинг

Все сплетни

Все отзывы



Ну как впечатление?

Имя

E-mail

Адрес фото (в Сети)



Здесь может быть ваше имя

 
Связаться по e-mail Лэймар
Хранитель
 
Обновлено 12.10.2000

 


Новости | Кабинет | Каминный зал | Эсгарот | Палантир | Онтомолвище | Архивы | Пончик | Подшивка | Форум | Гостевая книга | Карта сайта | Кто есть кто | Поиск | Одинокая Башня | Кольцо | In Memoriam

Na pervuyu stranicy Отзывы Архивов


Хранители Архивов