Реклама

Na pervuyu stranicu
Arhivy Minas-TiritaArhivy Minas-Tirita
  Annotirovanniy spisok razdelov sayta
Brilskie Spletni

Час (Рига) , N247, 23.10.1999
Алексей ЕВДОКИМОВ?

ПРАВИЛА ИГРЫ В БОГА.

     Факсимиле Алексея ЕВДОКИМОВА

     Нет, не быть мне толкиенистом! Толкиенутым, как снисходительно-презрительно именует эту братию большая (хотя, хотя...) часть человечества.

     Не вязать собственноручно кольчуги из проволоки. Не мастерить деревянных мечей по тысячелетним оружейным канонам. Не бродить по городу в полном боевом доспехе, распугивая неромантичных, зашоренных, погрязших в тусклой современности сограждан. Не ездить раз в сезон на ролевые тусовки в окрестные леса, не дубасить там увлеченно бутафорским чеканом по оркским головам толкиенутых заединщиков. Не спорить ночами до хрипоты о форме ушей эльфов Арды: все-таки обычные или треугольные? (Свифтовские тупо- и остроконечники тут могут погулять..)

     Хотя мне тоже внятно несуетное обаяние огромной, неспешной, такой дотошной и жизнеподобной трилогии Профессора. И я тоже подвержен ее властной ласковой магии, ненавязчиво погружающей тебя в Арду по самые кончики треугольных ушей. И все-таки - не быть мне толкиенистом.

     Потому как все это есть разновидность эскапизма. Бегства от действительности. От нашей пресной, обшарпанной, засаленной, равнодушно-жестокой, а самое главное - глубоко алогичной - действительности. Бегства в мир - нет, не более добрый! Но - ОСМЫСЛЕННЫЙ. Где есть однозначно Светлое и безусловно Темное, и ты волен выбирать между ними. Где каждое твое действие имеет смысл и оправдание. Где даже погибнув (а ведь и гибель на ролевой тусовке не настоящая, а так, пару часов в "мертвятнике"), знаешь, что и смерть твоя внесет что-то существенное в баланс Добра и Зла.

     Может быть, это-то и есть самый наш глубинный, леденящий подкорку общий человеческий страх. Жизнь страшна не жестокостью своей - в конце концов все можно вынести, если знаешь, во имя чего. Жизнь страшна бессмысленностью. Потому что на простом, зримом, данном нам в ощущениях уровне, и поступки наши, и боль, и кровь, и компромиссы с совестью сплошь и рядом оказываются зряшными, ненужными, ничего ни для кого не меняющими.

     И тогда человек сам придумывает смысл происходящему. И просит помощи - а главное объяснения! - у Бога или профессора филологии Джона Р.Р. Ведь любая религия в сущности - род эскапизма. Оправдание с точки зрения категорий глубоко умозрительных своих реальных поступков. Да простят меня верующие, с эмпирической точки зрения Рай не более реален, чем Мордор.

     И все-таки разница есть. Фундаментальная. Писание дает нам правила игры в предлагаемой жизнью игре без правил. Профессор Толкиен дает эдакую "скамью запасных", куда можно уйти с поля, если чувствуешь, что не тянешь темпа.

     Эскапизм - это признание себя изначально проигравшим. Лично же мне ближе лозунг "Еще побарахтаемся!" Поэтому не быть мне толкиенистом.

    

Отзывы
Напишите, что вы думаете об этой статье. Размер комментария не ограничен! Ваш отзыв будет добавлен при следующем обновлении
Начало

Темы

Рейтинг

Все сплетни

Все отзывы



Ну как впечатление?

Имя

E-mail

Адрес фото (в Сети)



Heren-Istarion
Annarun
Evgenii
Рун
Элиас
SHARD
Хольгер
Vladimir
Орк
Эргил Уирандир
Тихон
Лукас
Здесь может быть ваше имя

 
Связаться по e-mail Лэймар
Хранитель
 
Обновлено 12.10.2000

 


Новости | Кабинет | Каминный зал | Эсгарот | Палантир | Онтомолвище | Архивы | Пончик | Подшивка | Форум | Гостевая книга | Карта сайта | Кто есть кто | Поиск | Одинокая Башня | Кольцо | In Memoriam

Na pervuyu stranicy Отзывы Архивов


Хранители Архивов