Prev Index Next


 Date :  (Сp) 10-Апp-96 15:0
 From :  Andrey Lensky 2:5020/358.1
 To   :  All
 Subj :  Правила Кринна-96: классы и уровни (1/2)

* Crossposted in RU.RPG
* Crossposted in RU.RPG.TEXT
* Crossposted in PVT.MASTER.CRYNN
Приветствую!
=====================================================================
                            КРИHH - 96
                      Классы, уровни и умения.
                            Версия 2.0
                       0. Основные понятия
    Классами  называется  основное  умение персонажа. В  каждом
классе есть несколько уровней, показывающих степень  мастерства
персонажа. В игре есть следующие классы: воин, маг, менестрель,
жрец, лекарь. Уровни растут с накоплением единиц опыта (ЕО).
    Умениями  называются  способности   персонажа,  которые  не
зависят от уровня, а только  от  набранных  рецептов, такие как
алхимик, вор, механик.
    Персонаж может иметь любые умения,  если  он  получил их по
игре, количество  же  классов  ограничено.  Человек может иметь
только один  класс, но любой;  эльф, минотавр и огр могут иметь
два класса, не совмещая мага  с  жрецом  или менестрелем; гном,
гнум, тханой и кендер могут иметь два класса и  не  могут  быть
магами. От класса  можно отказаться в пользу другого класса, но
набранный уровень в таком случае пропадает вотще.
    (Далее везде 1 стл. - 1 стальная монета.)
                        1. Опыт
    Опыт может  начисляться за различные действия. В частности,
за победу над любым персонажем  начисляется  опыт,  разный  для
каждого (каждый знает себе "цену"). Однако этот опыт может быть
и не быть больше нуля.
    Если у персонажа более одного класса, опыт он должен делить
между ними поровну.
    EО  проще  всего  добыть, победив какого-нибудь  достойного
противника или  монстра.  В понятие "победить" входит убийство,
пленение или подчинение с помощью чар. За обращенного в бегство
EО не дается.
                  EО за победу над противником
+||||||||+||||||+||||||+|||||||+||||||||+||||||||+
|Уровень | Воин |  Маг |  Жрец |   Бард | Лекарь |
+||||||||+||||||+||||||+|||||||+||||||||+||||||||+
|   1    |  1   |   0  |    0  |    0   |   0    |
|   2    |  2   |   1  |    1  |    0   |   0    |
|   3    |  3   |   3  |    2  |    1   |   0    |
|   4    |  5   |   5  |    4  |    3   |   0    |
|   5    |  6   |   8  |    6  |    -   |   -    |
+||||||||+||||||+||||||+|||||||+||||||||+||||||||+
   на 1 EО больше, если противник - огр или минотавр.
   на 1 EО меньше, если противник - кендер или овражный гном.
     Если  несколько  человек  совместными  усилиями  побеждают
одного, то они  получают  только если при делении полагающегося
за него ЕО на  количество  участниrов получаеся число больше 1.
(Пример  -  трое  одержали  верх  над  воином  2-го  уровня, за
которого дается  2 ЕО -  ни один  из них ЕО  не получает.  Двое
победили жреца 4-го уровня - каждый получает по  2 ЕО). Подсчет
после больших битв  и выносов - победившая сторона складывает и
делит  поровну   ЕО   за  всех  побежденных  противников,  если
результат  меньше  1  -  увы... Драконы и другие  существа,  не
нуждающиеся  в   ЕО,   все   равно  учитываются  при  подсчете.
Тяжелораненные в дележе не участвуют.
              ЕО, необходимые для получения уровня.
+|||||||+|||||||+|||||||+||||||||+||||||+|||||||+
|Уровень|  Воин |  Маг  |  Жрец  | Бард | Лекарь|
+|||||||+|||||||+|||||||+||||||||+||||||+|||||||+
|   1   |   -   |   -   |   -    |  -   |   -   |
|   2   |   5   |   4   |   5    |  5   |   5   |
|   3   |  12   |  12   |  11    | 10   |  11   |
|   4   |  20   |  20   |  17    | 16   |  18   |
|   5   |  28   |  30   |  25    |  -   |   -   |
+|||||||+|||||||+|||||||+||||||||+||||||+|||||||+
    (Обе таблицы не окончательны и приведены для ориентировки.)
        ЕО полагается также:
    Любому, кто выучил ученика - 1
    Любому, кто прожил 6 часов (кроме 6 невыносных) - 1
    Любому, кто  участвовал  в  успешном  выносе  или  успешном
отражении штурма - 2
    Любому, кто добыл  (с риском для жизни) магическую вещь или
50 стл. - 1
    Любому,  кто   выжил   после  большого  сражения  (более  7
участников с каждой стороны) - 1
    Воину, победившему воина или монстра в одиночку - 1
    Жрецу, построившему алтарь - 1
    Жрецу, построившему храм - 2
    Магу или жрецу, успешно проведшему ритуал - 1-3
    Магу,создавшему магическую вещь - 1-3
    Лекарю,  исцелившему тяжелораненного  или  больного  чумой,
холерой, дизентерией, проказой - 1
                        2. Воин
    Воином 1-го уровня может стать любой персонаж, при условии,
что ему разрешен  хоть один вид  оружия. :-) Воин  1-го  уровня
может  владеть  любым оружием, доступным его расе, сражаться  в
пешем строю, носить легкий или средний доспех.
    Воином   2-го   уровня   может   стать   воин,    набравший
соответствующий опыт. Воин 2-го  уровня  может то же, что 1-го,
плюс воевать верхом и носить любой доспех.
    Воин  3-го  уровня  может,  плюс  к  умениям  2-го  уровня,
сражаться  верхом  на  летающем  существе, имеет лишний  хит  и
иммунен к магии 1-го уровня.
    Воин 4-го  уровня  может,  плюс  к вышеупомянутому, выбрать
себе один из специальных приемов (см. ниже).
    Воин 5-го уровня получает  еще  один хит и новый спецприем,
иммунен к магии 2-го уровня.
                  2а. Специальные приемы
+---------------+------------------------+--------------------+
| Hазвание      |       Описание         |     Ограничения    |
+---------------+------------------------+-----------+--------+
|               |                        |  Оружие   | Расы   |
+---------------+------------------------+-----------+--------+
| Раскалывающий | Удар  по  щиту  выводит|  Топор,   | все*   |
|    удар       |его из строя            | 2-р. меч  |        |
+---------------+------------------------+-----------+--------+
| Громовой кулак| Снимает кулаком 2  хита|    -      | МТ, О, |
|               |и  может  оглушать   без|           | Ч, ТХ, |
|               |оружия                  |           | ГО     |
+---------------+------------------------+-----------+--------+
| Стальная воля | Hе   подвержен   чарам,|  Любое    | все    |
|               |влияющим на волю        |           |        |
+---------------+------------------------+-----------+--------+
| [и другие]    |                        |           |        |
+---------------+------------------------+-----------+--------+
    * Все расы - имеются в виду все те расы, для которых данное
оружие разрешено (не на 4-м уровне)!
                        3. Маг
Маги умеют:
   - Hа 2-м уровне: - проводить ритуал вызова. Для этого маг дол-
жен находиться в селении. Он должен начертить на земле  (выложить
ветками, и т.п.) пентаграмму (магический круг и т.п.), или соору-
дить тотемный столб (или что-то еще). Затем он  должен  потратить
столько-то (по его усмотрению) денег на устройство ритуала.  Пос-
ле чего он в присутствии посредника проводит ритуал (зажигая све-
чи, помовая кадилом, исполняя ритуальные  танцы,  проливая  кровь
невинных или рассказывая душеспасительные истории). В  заключение
маг должен произнести по возможности больше стихотворного текста,
в котором должен назвать и по возможности  описать  то  существо,
которое он призывает.
   В проведении вызова могут помочь алхимик, рассчитывающий  рас-
положение  звезд  или  углы  пентаграммы;  жрец,  благословляющий
(соотв. молитвой) действо; ученики и союзники, стоящие  вокруг  и
подпевающие в нужный момент. Также вероятность успеха повышается,
если используются различные магические субстанции, особенно  род-
ственные вызываемому существу.
   Успешность ритуала зависит от уровня мага, красоты проведенно-
го ритуала и крутости вызываемого  существа.
   Примеры: маг 2-го уровня, который, затратив 10 стл.,  пытается
вызвать демона, обречен на неудачу, а если демон и  появится,  то
он скорее всего растерзает мага.
   Маг 5-го уровня, который, затратив 40 стл.  и  чип  пятнистого
мха, с помощью алхимика вызвает кобольда, получит не одного, а
3 - 4 этих мерзких создания. Если маг 3-го уровня  пытается  выз-
вать огро-мага или баньши, то его успех зависит в основном от то-
го, какое впечатление произвел на посредника его ритуал.
        [to be continued]
=====================================================================
                      Sincerely Yours, Andrey.
--- Naked Grandfather 2.41
 * Origin: ProPAL Inform (2:5020/358.1)

Prev Index Next