Prev Index Next


 Date :  (Сб) 20-Апp-96 13:2
 From :  Alexander Sudakov 2:5030/424
 To   :  All
 Subj :  Аpноp. Боевые пpавила.

#### Здpавствуйте, уважаемый All, я хотел бы побеседовать
#### с Вами на тему: "Аpноp. Боевые пpавила."
5. Боевые правила.
------------------
В качестве одной из форм взаимодействия на Игре предусмотрены военные дейс-
твия,  в которых непосредственный контакт между бойцами подчиняется следую-
щим правилам:
-- результативность оценивается по системе хитов;
-- поражаемая зона - от шеи до пояса ( кроме попаданий стрел).  Допускается
нанесение ударов в предплечье или бедро,  при этом конечность задетая 5 раз
считается тяжело раненой и не может нормально функционировать.  Удары в ко-
нечность хитов Е СИМАЮТ (кроме стрел).  (Подробнее о ранениях - в разделе
"Ранения");
-- при 0 хитов игрок считается раненым и сражаться не может.  Смерть насту-
пает через 15 минут,  либо при добивании в -1.  езависимо от класса оружия
последний удар снимает хиты лишь до нуля, следовательно, чтобы добить ране-
ного требуется ЕЩЕ ОДИ УДАР;
-- все оружие и доспехи должны пройти техконтроль, причем оружие допущенное
к употреблению,  маркируется специальной меткой, а класс доспехов записыва-
ется в Карту;
-- важным  параметром оружия является его безопасность для игроков.  Оружие
контролируется на массу и отсутствие острых либо ненадежных элементов;
-- употребление незарегистрированного оружия карается удалением с Игры.
 5.1 Классы оружия.
Класс оружия зависит от его вида, определяется перед Игрой на техконтроле и
в течении Игры не изменяется.  В зависимости от класса  оружия  различаются
его боевые качества и технические требования к нему, перечисляемые ниже :
1. ож  -  1  хит -- без гарды;  длина < 30 см (здесь и далее длина - "L" с
учетом  рукояти  вдоль самого большого измерения). е засчитываются удары в
доспех.
2. Кинжал - 1 х.  -- с гардой;  либо нож с L > 30 см.  е пробивает тяжелый
доспех.
3. Короткий меч - 1 х. -- L от 45 до 60 см. Масса от 5 до 20 г/см.
4. Длинный меч - 2 х. -- L от 60 до 120 см. Масса от 5 до 20 г/см.
5. Двуручный меч- 3 х. -- L от 120 до 160 см. Масса от 10 до 20 г/см.
*** Клинки должны иметь в ширину не менее 3 см.
Режущая грань должна быть тщательно закруглена и не должна иметь зазубрин и
опасных  элементов.  Клинки из металла,  пластика или имеющие незатупленные
острия (площадь меньше 4 см2) должны иметь наконечники из резины или друго-
го  мягкого  материала.  Оружие  с  круглым "клинком" допускается только на
укол.
6. Короткий топор - 1 х. -- L менее 70 см. Масса не более 2 кг.
7. Двуручный топор - 3 х. -- L от 70 до 120 см. Масса не более 4 кг.
8. Копье - 2 х. -- Диаметр от 3 до 7 см, L с наконечником от 170 до 250 см.
аконечник >15 см.
9. Алебарда - 4 х. -- Требования такие же, как и к копью, но дополнительно:
площадь топора более 250 см2, а масса < 5 кг.
*** Для классов с 6 по 9 топоры и наконечники должны изготовляться из  мяг-
кой резины, поролона или пены. Протазаны и совны относятся к копьям.
10. Палица (молот) короткая - 1 х. -- L от 50 до 70 см. Масса менее 2 кг.
11. Палица (молот) длинная - 2 х. -- L от 70 до 100 см. Масса менее 4 кг.
*** Главы оружия классов 10 и 11 должны быть сделаны из мягкого материала и
иметь в диаметре более 15 см или в сумме измерений более 40 см. Клювы чека-
нов делаются из резины или снабжаются резиновыми наконечниками.
12. Кистень - 1 х. -- Длина рукояти от 20 до 40 см.
13. Полуторный кистень - 2 х. -- L рукояти от 40 до 70 см.
14. Моргенштерн - 3 х. -- L рукояти от 70 до 120 см.
*** Для  классов  с 12 по 14 длина цепи должна быть больше либо равна одной
трети длины рукояти. Глава оружия должна быть сделана из мягкого материала,
иметь  в  диаметре не менее 10 см,  а цепь - изготовлена из толстой веревки
либо резинового жгута. Металлические цепи не допускаются.
15. Короткий лук; стрела - 1 х. -- L лука менее 120 см.
16. Длинный лук; стрела - 2 х. -- L лука более 120 см.
17. Арбалет; болт - 3 х.
Стрелы длинного лука должны  маркироваться  синей  изолентой,  короткого  -
красной.
*** Для  оружия с 15 класса по 17 вводится полная зона поражения,  исключая
лицо,  паховую область,  кисти и стопы.  Если же стрела или болт попадут  в
стандартную поражаемую зону,  незащищенную доспехом, то снимается еще 2 хи-
та. При техконтроле проверяется сила натяжения тетивы. Для всех классов она
должна быть от 2 до 10 кг.
*** Оружие классов 1-14 запрещено использовать в качестве метательного.  а
Игре не применяются метательные ножи,  сарбаканы, сюрикены, пращи, дротики,
бумеранги,  бола,  метательные копья и томагавки,  а также все виды огнест-
рельного оружия.
*** Пневматическое и химическое оружие запрещено,  пиротехнические средства
используются лишь для устрашения и допускаются только после собеседования с
техмастером.
*** Катапульты,  карробалисты,  онагры,  толленоны, скорпионы и стрелометы,
черепахи и осадные башни сертифицируются в индивидуальном порядке.  Расход-
ные материалы к ним должны отвечать повышенным условиям безопасности,  а их
класс определяется техмастером.
*** Серпы,  боевые мотыги и пр. оружие с загнутой вперед боевой частью под-
чиняются тем же требованием, что и чекан. При классификации они будут отне-
сены либо к молотам, либо к топорам.
5.2 Классы доспехов.
Классы доспехов  различают в зависимости от защиты,  которую они дают стан-
дартной поражаемой зоне. Всего существует 3 класса :
1. Легкий доспех - 2 х.  -- Закрывающий металлом менее половины  поражаемой
зоны, а также камзолы из проклепанной кожи.
2. Средний доспех - 4 х.  -- Закрывающий более половины поражаемой зоны, но
оставляющий открытым более 500 см2, а также кольчуги с диаметром колец>2 см.
3. Тяжелый доспех - 6 х.  -- Цельнометаллический доспех, оставляющий откры-
тым менее 500 см2. Кольчуги с диаметром колец менее 2 см.
При надевании кольчуги под доспех хиты складываются.  Если кольчуга усилена
нагрудником, то это эквивалентно надеванию легкого доспеха поверх кольчуги,
т.е. хиты тоже складываются.
Кроме доспехов,  закрывающих поражаемую зону,  учитываются и дополнительные
элементы :
1. аплечники  (оба)  - 1 х.  -- Защищающие руки от плеча до локтя элементы
доспеха либо рукава кольчуги.  Закрытая рука не может  быть  ранена  ничем,
кроме стрелы. Хит дается лишь при наличии обоих элементов.
2. Килт, кольчужная юбка, подол длинной кольчуги, либо другой подобный эле-
мент, закрывающий игрока спереди и сзади от пояса до середины бедра - 1 х.
3. абедренники (оба) - 1 х. -- Аналогично наплечникам, только на ногах.
4. Горловое прикрытие,  предличник,  ошейник из проклепанной кожи, воротник
кольчуги либо любой другой элемент, надежно защищающий шею - 1 х.
Кроме доспехов в комплекс защиты входят шлемы и оголовья:
1. Легкий шлем - 1 х. -- Рамка без назатыльника либо кольчужное оголовье не
доходящее до середины шеи.
2. Средний шлем - 2 х. -- Железная шапка, рамка с наланитниками и назатыль-
ником либо кольчужное оголовье, доходящее до плеч.
3. Тяжелый шлем - 3 х.  -- Полностью закрывающий череп, с забралом, личиной
либо носом и наланитниками или кольчужной маской.
При надевании оголовья под шлем хиты складываются.
*** Хиты  (  1  или  2 ) могут дополнительно даваться за хорошее исполнение
доспеха либо за подходящий игровой костюм.
*** Поножи и наручи хитов не дают, но защищают от поражения стрелами. Кроме
того,  наручем можно блокировать удары. Если же игрок прикрылся "голой" ру-
кой от удара, то ранение засчитывается ему. Это касается всех случаев умыш-
ленного подставления неигровых частей тела под удар.
  5.3 Правила боя.
В процессе схватки сражающиеся могут наносить друг другу удары только в иг-
ровую зону, только оружием и обязаны рассчитывать силу удара. Удары в неиг-
ровую  зону  штрафуются двойным саморанением,  а злостные - разбираются уже
другими и в другом месте. Саморанения засчитываются как обычные удары. Зап-
рещается  наносить  удары щитом,  луком,  стрелой или бросать стрелы рукой.
Разрешается хвататься за неклинковую часть оружия. Если ладонь игрока защи-
щена латной перчаткой или рукавицей,  то можно браться и за клинковую часть
оружия ельзя браться за щиты, луки, стрелы, главы ударного оружия и посохи
магов. Подножки запрещены. ельзя вешать щиты на грудь или использовать од-
новременно более одного щита.  При желании игроки могут устраивать поединки
по турнирным правилам. За соблюдением этих правил должны следить сами игро-
ки.  Участник поединка может нарушить турнирные правила не нарушая общие, и
никаких репрессий в таком случае со стороны Мастеров не последует. Если иг-
рок снимает с себя доспех, то его хиты уменьшаются на соответствующую вели-
чину.  адевать  доспехи  на раненного с целью увеличения его хитов и таким
образом "исцеления" запрещено.
** "Кулуарки" проводятся только в небоевой обстановке.  Убивающий, стоя по-
зади  жертвы,  должен провести игровым ножом по горлу жертвы от уха до уха.
Любые виды горлового прикрытия от кулуарок защищают.  Жертва умирает  сразу
(в -1 х.).
*** Если  наконечник копья достигает 30 см и и имеет четко выраженный клин-
ковый характер (нагината), то копьем можно наносить рубящие удары.
С уважением, Alexander Sudakov AKA Nob          nob@san.chance.spb.su
* Crossposted in RU.RPG.TEXT
* Crossposted in ARDA.TEXTS
---
 * Origin: Hobbit's House (2:5030/424)

Prev Index Next